3675 просмотров

Архангельск - Железнодорожный мост

   Строительство моста, соединяющего центр Ахангельска и левый берег реки, началось в 1958 году и было завершено в 1964 году.

Мост имеет длину 800 м, по нему проложена двухсторонняя автомобильная дорога, одно железнодорожное полотно и пешеходная дорожка. Мост разводится, для прохода высоких судов. Обычно это происходит с 1 до 4 часов ночи. Северодвинский мост, связавший Архангельск с «большой землей» получил среди горожан наименование «старый», в противовес «новому» мосту, построенному в районе острова Краснофлотский к 400-летию города.
  "Старый" мост стал самым первым мостом через основное русло Северной Двины. До него все грузы в Архангельск из центра России необходимо было перевозить по реке, либо льду в зимний период. Потребность в возведении моста возникла еще в конце XIX века, когда железнодорожная ветка, так и не добравшись до Архангельска, оборвалась на противоположном от города берегу Северной Двины, на станции Архангельск-пристань. В период весеннего разлива реки станцию практически ежегодно топило. Это приводило к убыткам для железной дороги и грузовладельцев. Идею о возведении моста поднимали несколько раз, однако окончательно приступилии к ее реализации лишь в 1958году
   Строительство моста велось 7 лет и завершилось в 1964. 5 ноября по мосту прошел первый поезд. В те годы архангельский мост был самым большим в бывшем СССР мостом с вертикально-подъемной системой: его разводной пролет 88 метров. При помощи электромоторов пролет можно поднять за 10 минут, для подъема вручную потребуется 2 бригады по 12 человек. Длина моста от шлагбаума до шлагбаума почти 2 километра.

 
 
Контент 8
Контент 9
Контент 10
Контент 11
Контент 12
Контент 13