Приемы зомбирования покупателей или как не попасть "на удочку" маркетологов
Рейтинг: +3 Голосов: 3 819 просмотров
     Часто ли вы заходите в супермаркет с одной лишь мыслью: купить только хлеба, упаковку чая, молоко и колбасу, и больше ничего, а выходите оттуда с четырьмя большими пакетами продуктов и опустевшим кошельком? Многие из нас становятся жертвами изощренных приемов зомбирования покупателей, изобретенных маркегологами торговых центров. 
     
       Заботливые менеджеры расставляют товар так, что хлеб, молоко и прочие нужные продукты всегда находятся в самом дальнем конце торгового зала. И на пути к ним всегда стоят прилавки с ароматным кофе, сладостями, товары "по акции" и прочие соблазны. Что же делать, чтобы не попасть на крючок к маркетологам?
     
       В первую очередь, всегда берите с собой только необходимый минимум наличности и «заначку», если вспомните о действительно необходимой покупке. Зная, что суммы у вас в кармане достаточно лишь для того, чтобы купить хлеб и яйца, на кассе вы не обнаружите полную тележку продуктов.
     
     Еще одна популярная уловка маркетологов – тележек всегда больше, чем маленьких корзинок. Если вам нужно купить два-три продукта, лучше не брать ни корзинки, ни тележки. Тогда перспектива тащить в руках множество разнообразного товара выглядит совсем не привлекательной. 
     
      Если вы обнаружили в корзинке те продукты, которые не собирались покупать изначально, подумайте дважды, нужны ли они вам. Если нет, возвращайте их на полки. Самые дорогие товары всегда находятся на уровне рук и глаз, самые дешевые – на нижних полках. Хотите сэкономить – не ленитесь нагнуться. Зачастую цена – не показатель качества, а скорее показатель успешности бренда. Вскрыв 2 упаковки аналогичных товаров разных ценовых категорий, скорее всего вы обнаружите почти одинаковые по качеству продукты. Но правило это не относится к мясным изделиям: купив дешевую колбасу, вы легко можете заработать пищевое отравление. А вот между мучными изделиями разницы практически нет.
     
      Обратите внимание на удобное расположение продуктов в торговом зале: пиво - рядом с солеными закусками, вино - рядом с фруктами, чай - со сладостями и так далее. Сделано это, естественно, не просто так, а все с той же целью навязать покупателю как можно больше продуктов.
     
      Обратите внимание на расположение хлебного и молочного отделов. Скорее всего, на пути к ним вам придется обойти множество других прилавков. Это так называемый «принцип лабиринта». Больше «препятствий» - больше продуктов на пути – больше покупок. Не успеете опомниться, как ваша тележка (корзинок, как всегда, не было) наполнится разнообразными внеплановыми снадобьями. Старайтесь не смотреть на полки, которые вы проходите на пути к нужным отделам, просто не замечайте их. 
     
     В некоторых местах супермаркетов полки специально сдвинуты ближе, чтобы двум тележкам было проблематично разминуться, и создавались пробки. На этих стеллажах всегда расположены самые дорогие товары. В ожидании свободного прохода вы будете рассматривать полки и наверняка сделаете еще одну внеплановую покупку. Подумайте, так ли нужны вам эти товары. Универсамы сделают все, чтобы в вашем кошельке не осталось ни копейки, когда вы его покинете. 
Подобных приемов в запасе хитроумных маркетологов еще очень и очень много.
   
     Самое главное правило в борьбе с ними: думать, думать и еще раз думать. Не совершать спонтанных покупок, а тщательно обдумать, необходим ли вам очередной промо-набор шампуней, селедка, дорогое вино и пара шоколадок. Если ответ: «нет» - идите мимо. Строго ограничивайте сумму для шопинга. Это убережет вас от непредвиденных трат и ненужных вещей в доме.
 

 

 

16 июля 2012 -
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Контент 8
Контент 9
Контент 10
Контент 11
Контент 12
Контент 13